Санкт-Петербург, Транспортный пер. д.12
8 (812) 940-48-92
2015 выпускников
Полное руководство по покупке мотоцикла или скутера

Полное руководство по покупке мотоцикла или скутера

03.09.2014 | Блог, Советы будущим мотоциклистам | Просмотров: 8 731

Скутеры и мотоциклы способны стать прекрасной альтернативой автомобилю, выгодно отличаясь компактностью, легкостью маневрирования, топливной экономичностью и небольшой ценой. Для некоторых людей, особенно городских жителей, двухколесный транспорт способен выполнять роль единственного транспортного средства, удовлетворяющего все потребности в разрезе перемещения по «каменным джунглям».

выбор мотоцикла

Инструкция по выбору мотоцикла

Есть определенные недостатки…

Мотоциклы так средство передвижения подходят не каждому. Прежде всего, нужно учитывать, что пространство для груза и пассажиров сильно ограничено, пилот намного больше подвержен влиянию погодных условий, экстремальных температур, разбитых участков дороги. Не менее важным аспектом является и увеличивающийся риск серьезно пострадать в результате ошибок других участников дорожного движения.

Хладнокровная статистика говорит, что в среднем мотоциклисты погибают в ДТП в 30 раз чаще, чем водители автомобилей. Стоит отметить, что причина смерти в 43% случаев наступает в результате столкновения с автомобилем. Но в то же время основными причинами аварий остаются: превышение мотоциклистами скорости и употребление ими алкоголя. Поэтому исключив данные факторы из собственной практики, вы значительно понижаете шансы возникновения серьезных аварий на дороге.

безопасная езда на мотоцикле

При езде на мотоцикле главное — безопасность

Но преимуществ больше

Ведь путешествие на мотоцикле окрашивается более разнообразной палитрой впечатлений, награждая возможностью ощутить запахи и звуки окружающего мира, проехать там, где автомобиль не сможет. Многие двухколесные транспортные средства обладают показателем расхода топлива на уровне 5 л./100 км., ну а более экономичные варианты способны проехать на 1 литре более 40 км пути (2,5 л./100 км). Это весьма важный момент, на который нужно обратить внимание при визите в дилерский центр. Правда, первое время будет непросто физически приспособиться к управлению байком.

парковка мотоцикла с использованием центральной подставки

парковка мотоцикла yamaha

Краткий мастер-класс для начинающих

Данное руководство ориентировано, в первую очередь, на водителей, решивших впервые связать свою жизнь с ездой на мотоцикле или скутере, а также тех, кто давно не седлал двухколесного «железного коня» и решил снова погрузиться в мир байков. Мы расскажем вам об основных типах мотоциклетного транспорта, основах безопасности движения, особенностях экипировки, стоимости содержания и прочих моментах, которые нужно усвоить каждому мотоциклисту.

молодые начинающие мотоциклистки

Оседлать железного коня может каждый, если есть желание

Виды мототранспорта

Диапазон выбора скутеров и мотоциклов довольно широк: от легковесных и экономичных вариантов до тяжелых и прожорливых 200-сильных дорожных «монстров», отличающихся друг от друга, как стилем, так и уровнем производительности. Все модели создаются специально под определенные цели, исходя из специфики потребностей пилота. Например, одни мотоциклы созданы для бездорожья, другие для длительной езды по шоссе, третьи же способны комбинировать сразу несколько «талантов».

Как правило, начинающим водителям рекомендуется сперва приноровиться к езде на легком скутере – они просты в управлении, обладают скромным весом (их можно даже поднять руками) и имеют автоматическую коробку передач. Кроме того, в быту скутер может оказаться более практичным, чем остальная масса мототехники, так как почти всегда имеет отсек для хранения вещей и даже шлема.

девушка на скутере

Легкий в управлении скутер

Как определиться с выбором

Если вы точно решили приобрести двухколесный транспорт, следует сначала определиться с его типом. Для этого важно понимать, приобретается ли техника для повседневного использования, либо для кратковременных выездов, в качестве мотоцикла выходного дня. Также следует ответить на нижеприведенные вопросы:

  • Вы будете ездить по шоссе, второстепенным дорогам, городу или в комбинированном режиме?
  • Нужен ли вам байк, обладающий мощностью и местом, достаточными для перевозки пассажира?
  • Есть ли необходимость в отсеке для перевозки вещей?
  • Является ли приоритетным показатель топливной экономичности?
  • На какую сумму покупки вы рассчитываете?

Далее пройдемся по некоторым дополнениям, которые способны сделать эксплуатацию более приятной и безопасной:

Седельная сумка

Седельная сумка

Сёдельные сумки.
Благодаря их закрытой конструкции, мотоциклист может рассчитывать хоть на какое-то пространство для хранения вещей, например шлема, небольшой сумки с продуктами, одежды и т.д. Как правило, данный аксессуар без проблем монтируется под сиденьем, над задним крылом, и вопрос его покупки можно решить сразу при приобретении мотоцикла у дилера.

антиблокировочная система

АБС

Антиблокировочная система тормозов.
Конечно, ABS уже давно прижилась на автомобилях, но в оснащении мототехники встречается далеко не всегда. В качестве опции такое оборудование есть смысл приобрести для спортивного или среднеразмерного дорожного байка, что прибавит к общей стоимости порядка 50.000 руб.. Не стоит думать, что эти деньги тратятся зря. По статистике, водители мотоциклов, оснащенных ABS, погибают в ДТП на 37% реже в сравнении с владельцами байков, не имеющих этой системы.

ветровое стекло

Ветровое стекло

Ветровое стекло / обтекатель.
Данный элемент частично защитит вас от ветра и дождя во время движения. Особенно актуален при езде по шоссе.

Автоматическая коробка передач

Автоматическая трансмисия

Автоматическая коробка передач.
Первое время наслаждение от езды может заметно портиться из-за необходимости постоянной работы рукой и ногой. До недавнего времени автоматизированная система была прерогативой только небольших городских скутеров. Но на данный момент некоторые производители активно внедряют «автоматы» и на среднеразмерных моделях, упрощая тем самым жизнь новичков.

Защитные дуги для мотоцикла

Защитные дуги

Защитные дуги.
Высокопрочные дуги устанавливаются на раму байка, призваны принять на себя его вес в случае опрокидывания с целью уберечь ноги, а так же корпус и двигатель от повреждений.

 

Далее мы приведем краткий обзор основных типов байков, что поможет вам более осознанно подойти к выбору.

Скутеры

  • Небольшие скутеры
скутер Yamaha Zuma

Небольшой скутер

Это самые компактные и легкие представители мотоциклетного мира. Они имеют объем двигателя до 50 куб. см, отличаются внушительной топливной экономичностью – порядка 2,5 л/100 км., а ценники в данном сегменте начинаются с 15000 руб. Все модели имеют автоматическую коробку передач, электрический стартер и широкое сиденье для одного человека. Ввиду невозможности развивать значительную скорость, аппарат рекомендуется к применению в черте города при показателях спидометра до 60 км/ч.

 

 

 

  • Среднеразмерные скутеры
среднеразмерный скутер Viper TORNADO

Cреднеразмерный скутер

Диапазон объема двигателя составляет  125-150 куб. см, соответственно, увеличивается и скоростной лимит такого транспорта, что позволяет на нем комфортно ездить на различных дорогах. Здесь мы также наблюдаем электрический стартер и автоматизированную трансмиссию, техника отличается небольшим весом, высокой маневренностью и достойной экономией топлива. Появляется возможность перевозить пассажира. При размеренной езде «аппетит» мотора обычно укладывается в 3 л/100 км.. Ценники варьируются в пределах 50000-150000.

  • Большие, макси-скутеры
Yamaha T-Max 500 WhiteMax

Макси-скутер

Это комбинация сидячего положения, солидного пространства для хранения вещей, полноценного места для пассажира и возможности комфортно ездить по шоссе. Объем двигателя: 400-650 куб. см, такой показатель вполне устроит туриста, предпочитающего комфорт. В то же время весовая категория почти полностью нивелирует остальные преимущества когорты скутеров. Стоимость таких вариантов – 100000-300000 руб.

Мотоциклы

  • Круизер
Круизер Yamaha V-Star 2007

Круизер

Свободная поза пилота, а также возможность взять на борт пассажира делает круизер весьма популярным вариантом среди начинающих водителей. Стилистически это традиционный мотоциклетный типаж с длинной базой и расположенными спереди подставками для ног. В данном сегменте выбор велик, так как есть различные моторы (одно- и многоцилиндровые), отличающиеся топливной экономичностью или приятными динамическими показателями. Так же варьируются и размеры таких байков. Ценовой диапазон: от 100000 руб.

  • Эндуро
Honda CRF250L

Эндуро

Серия разработана для универсального использования в условиях бездорожья, а также в городе. В числе преимуществ: увеличенный дорожный просвет, усиленная подвеска, «злые» шины. Это хорошо сбалансированный вариант, который будет уместен во многих случаях повседневной жизни. Стоимость: от 150000 руб.

Электроцикл

электроцикл Vectrix Electric Superbike

Электроцикл

Это молодой сегмент мотоциклов, набирающий популярность с ростом цен на топливо и движением мирового общества к сокращению вредных выбросов в атмосферу. На лицо минимальные затраты на содержание, что уместно сочетается с хорошей мощностью и скоростными показателями. Аккумуляторы могут заряжаться как на заправке, так и в домашних условиях – от бытовой розетки, запас хода обычно составляет до 80 км. Ценники: от $8000 до $14000 в США и Японии, во многих странах существуют системы поощрения покупки такой техники.

Спортбайк

мотоцикл BMW

Спорт-байк

Спортивные мотоциклы подразумевают наличие облегченной конструкции вкупе с высокопроизводительным двигателем и аэродинамическим обвесом. Но водитель находится в полусогнутом положении, и это далеко не самые удобные и практичные модели. Они подходят скорее опытным мотоциклистам, хорошо умеющим управляться с транспортом в любых условиях движения. Объемы моторов колеблются в диапазоне от 250 куб. см. и до настоящей экзотики, которую оседлать под силу лишь профессионалам. Стоимость покупки такого байка – от 150000 руб..

Турер

GEON Tourer 350

Турер

Мотоциклы для туринга подходят как для однодневных поездок, так и для длительных путешествий. Туристические байки всегда располагают местом для пассажира и предлагают максимум комфорта для пилота, чтобы можно было целый день без проблем провести за рулем. В базовую комплектацию часто входят дорожные сумки и другие аксессуары, делающие путешествия более приятными, например круиз-контроль, стереосистема и функция подогрева ручек руля. Цены соответственные: от 250000 руб..

Классический тип

Yamaha Xj6

Нейкед

Классический тип — это стандартная компоновка городского байка, которая подразумевает вертикальную посадку. Идеальный вариант для ежедневного использования в городе: для поездок на работу, в  магазин, тренажерный зал, ночной клуб и т.д. Объемы моторов отличаются и могут составлять от 250 до 1500 куб. см. Цена – от 150000 руб.

Специфика эксплуатации мототехники.

Важно отметить, что езда на мотоцикле подходит не всем. В идеале водителем должен быть взрослый человек с хорошей физической подготовкой и четкой координацией. Не менее важно иметь хорошее зрение, быструю реакцию и крепкие нервы, так как панические действия за рулем байка могут иметь фатальные последствия. Так же ошибочно полагать, что езда на городском скутере менее опасна, чем эксплуатация мотоцикла.

Скутер или мотоцикл?

Если вы предпочитаете обычное сидячее положение мотоциклетной позе, не желаете возиться с переключением передач и обращаете внимание на топливную экономичность, то лучше сразу примкнуть к лагерю скутеристов. Если же вас не пугает динамика разгона, работа со сцеплением и коробкой передач, вы комфортно себя чувствуете в седле мотоцикла, то есть смысл попробовать свои силы в управлении байком.

Как скутер, так и мотоцикл не отличаются внушительными возможностями по перевозке вещей, поэтому эти характеристики не стоит считать ключевыми.

Очень часто при выборе люди уделяют избыточное внимание имиджевой составляющей, хотя стиль в данном случае должен быть однозначно вторичным фактором при выборе мототехники. Никогда не стоит брать байк, с которым вы не в состоянии справиться на дороге. Первое правило выбора габаритов: обе ноги должны уверенно становиться на землю при остановке. Также новичкам строго не рекомендуется брать слишком мощные модели. Для начала специалисты советуют предпочесть 250-500-сантиметровые моторы. В то же время увесистым наездникам можно присмотреться к вариантам помощнее – до 700 куб. см. Конечно, все зависит и от местности, в которой вы будете ездить.

Также важно подумать о месте парковки, будь то гараж или общая парковочная площадка. Если байк стоит на улице, его крайне желательно накрывать чехлом.  Немаловажно обеспечить сохранность имущества, так как мототехнику, особенно легкую, предельно легко украсть с места стоянки.

на мотоцикле под дождем

Мотоцикл не защищен от непогоды

В придачу к этому наезднику следует привыкнуть к мысли, что погода всегда рядом с ним. Выезжая на встречу, вы рискуете прибыть туда мокрым, даже если применяете защитную экипировку.

Разумеется, в любом случае нельзя выезжать на дорогу общего пользования без инструктора, чтобы научиться управлять мототехникой. Сегодня очень легко найти обучающие курсы вождения, чтобы попробовать себя в управлении скутером или мотоциклом перед его покупкой. Даже если вы опытный ездок, повышение уровня квалификации никогда не навредит. В таких случаях человек всегда открывает для себя массу нового. Нельзя забывать и об обязательных инвестициях в экипировку и средства безопасности: шлем, перчатки, куртка, сапоги и т.д.

Предположительные расходы

Городские скутеры, для которых не нужны водительские права, можно купить даже за 15000 руб., более высококлассные скутеры – до 150000. Маленькие, экономичные мотоциклы реально приобрести по цене от 80000, в то время как хорошо оборудованные и мощные варианты обойдутся в плане финансов, как полноценный автомобиль.

Honda Gold Wing

Один из самых дорогих мотоциклов в мире (от 28.000 $)

К этому нужно еще добавить порядка 40000 руб. на защитную экипировку. Здесь необходимо помнить, что компромиссов для мотоциклиста существовать не должно, нельзя экономить на качестве. Стоимость страховки(ОСАГО) зависит от стажа вождения, объема мотора, возраста застрахованного лица, местности проживания и других факторов, которые можно уточнить у своего страхового агента. Если вы не имеете гаража, то придется арендовать место на стоянке либо обзавестись чехлом за 700-4000 руб..

Если затраты на топливо практически всегда меньше, чем в случае с автомобилем, то техническое обслуживания по стоимости часто не отличается от автомобильного сервиса. Конечно, имеет значение частота использования, условия эксплуатации, технические навыки водителя, возможность выполнения части процедур в личном гараже. Как и в случае с автомобилем, обслуживание у официального дилера окажется самым дорогим. Прибегание к услугам независимых сервисных центров может существенно сэкономить деньги. Повлиять на объем денежных трат способна также необходимость в сезонной смене рабочих жидкостей в условиях суровых климатических условий.

Безопасность

Вопросы безопасности имеют различное значение в автомобильном мире и среде мотоциклетной езды. Ошибки, из-за которых автомобилисту не стоит сильно переживать, мотоциклисту могут стоить жизни. Вот почему так важны курсы обучения новичков и повышения квалификации опытных водителей.

Если вы не имеете опыта езды на двухколесном транспорте, то не спешите выдвигаться на дороги общего пользования. Хорошенько потренируйтесь на закрытых учебных площадках в нашей мотошколе, пока не почувствуете уверенность в собственных силах.

Вот некоторые рекомендации по поводу комфортного перехода от четырех колес к двум:

    • Будьте заметным

Основная часть водителей, которые сбивают мотоциклистов, говорит одинаково: «Я не заметил его, не знаю, откуда он взялся». Это должно подстрекать всех водителей мототехники одеваться ярко, чтобы всегда быть заметными на дороге, причем в любую погоду. Данный аспект важно рассматривать и при выборе цвета самого байка.

    • Следите за дорожным мусором

То, на что не обращают внимания водители автомобилей, может стать причиной сноса с дороги мотоцикла. Площадь контакта мотоциклетных покрышек несоизмеримо меньше, чем площадь соприкосновения с дорогой автомобильных шин. Поэтому малейшее попадание под колесо камней, куска асфальта, песка, любого мусора чревато аварийной ситуацией.

    • Смотрите на дорожное полотно

Точно так же трагические последствия могут возникать в результате попадания колеса в ямку или на выбоину. Постоянно анализируйте дорожное покрытие на предмет подобных дефектов периферическим зрением. Также опасность может исходить от скользких участков, например железнодорожных путей, мокрой дорожной разметки или отшлифованных колесами площадок асфальта.

    • Избегайте плохой погоды

Крайнюю опасность представляет для мотоциклиста непогода: ветер, осадки, гололед и т.д. Если же вы все-таки решились на поездку при таких условиях, очень аккуратно работайте ручкой газа, тормозами и рулем, дабы не потерять управление.

    • Защитное снаряжение

Ввиду отсутствия вокруг тела стального каркаса автомобильного кузова полагаться придется лишь на защитную экипировку, надевающуюся, как доспехи. От этого может реально зависеть вопрос жизни и смерти при аварии.

    • Носите шлем

Важнейший и неотъемлемый элемент экипировки каждого мотоциклиста — шлем. Статистика говорит, что пилоты без шлема погибают в авариях на 40% чаще, чем люди с защищенным черепом. При этом шлем должен соответствовать действующим требованиям безопасности, быть протестированным в различных условиях. Специалисты рекомендуют менять данный элемент каждые 5 лет. Одевать поврежденный шлем противопоказано.

    • Используйте специальную одежду

За рулем мотоцикла крайне не рекомендуется ездить в шортах, обуви со шнурками или сандалиях. Ездок должен одеть кожаную или другую защитную куртку, штаны и обувь, защищающую лодыжки. Современные технологии позволяют изготавливать одежду, способную не вызывать перегрева даже летом.

    • Защитите глаза

Чтобы насекомые и мусор из-под колес попутного транспорта не повредили глаза, используйте шлем с визором. Если вы носите очки, то при покупке шлема обязательно проверьте, нет ли дискомфорта при его примерке вместе с очками.

    • Будьте готовы к холодам

При езде на скорости эффект охлаждения многократно усиливается, и открытые участки кожи сильно от этого страдают. Особенно обращайте внимание на лицо и шею. Незаменимой здесь станет и спецодежда – одних только джинсов будет мало.

    • Техническое обслуживание

Как и при использовании автомобиля, скутер или мотоцикл нуждается в регулярном сервисе. Конечно, многие работы можно без проблем сделать и самому. Например, нет ничего сложного в замене фильтров или свечей зажигания. В руководстве по эксплуатации можно найти график технического обслуживания. Эксперты рекомендуют мотоциклистам проверять давление в шинах перед каждой поездкой, а также постоянно следить за исправностью шлангов, тормозов, фар, подвески, кабелей и т.д.

Автор: Дмитрий Лысенко
Инструктор мотошколы
Поделиться статьей в соц сетях:
Другие рубрики блога:
Нравятся наши статьи? Получай новинки на свой E-mail: